По планам мэрии, объём жилья в Воронеже должен вырасти на 7 млн. кв.м к 2020 году. Эти "квадраты" разместят на площади в 1,5 тысячи гектаров. Но все площадки застройки будут в нынешней черте города, причем о городских проблемах застройщики не думают.
Почему партия "РОДИНА" против точечной застройки? То, что жильё строится, а строительные компании зарабатывают деньги – это нормально. Но все мы знаем, что цены на жилье завышены, новостройки "садятся" на существующие коммуникации, рассчитанные на меньшую плотность населения и этажность. Это увеличивает аварийность в коммунальной сфере, что ведет к росту тарифов на ЖКХ, пробкам на дорогах и очередям в поликлиниках.
Возведение высоток среди исторических зданий уродует исторический центр четырехсотлетнего города. Строительство дорогого жилья на дорогой земле не решает жилищную проблему – многие квартиры в городских новостройках просто пустуют.
Сложилась парадоксальная ситуация, когда с расширением жилого фонда качество жизни в городе только снижается.
Приведём пример - планы застройки яблоневого сада площадью 52 гектара на окраине города в Северном районе, которые взволновали общественность. Основной транспортной артерией, связывающей центр города, станет Московский проспект. А он и так дико перегружен – сотни тысяч людей добираются по нему каждый день на работу. Для двадцати тысяч жителей нового микрорайона необходимы рекреационные зоны, которых в городе не хватает, а проект – это каменные джунгли высоток, стоящих вплотную друг к другу.
Нельзя забывать и этический аспект – застройщик счел уместным возведение жилых домов «на костях». В годы Великой Отечественной на этом месте кипели ожесточенные бои, там не может не быть останков советских воинов!
Руководитель поискового отряда "Дон" Михаил Сегодин рассказал СМИ - документально подтверждено, что только за один день на этом месте погибли 1800 защитников города.
Необходимо принудить строительное лобби заботиться о жителях города, в котором они получают прибыль.
Поэтому партия "РОДИНА" предлагает:
1) Ограничить этажность возводимого жилья в центре города с учетом возможностей изношенных коммуникаций. Если застройщик желает построить многоэтажный дом –обязать за его счЁт модернизировать инфраструктуру.
2) Участки под застройку новых жилых кварталов выделять только в том случае, если есть транспортные магистрали с достаточной пропускной способностью.
3) Провести повторную независимую экспертизу имеющихся градостроительных проектов с привлечением хозяйственников, историков и общественности
4) Ограничить жилую застройку на дорогих городских землях в пользу пригорода, чтобы снизить себестоимость новых квартир и сделать их действительно доступными
5) Обязать застройщика совместно с органами местного самоуправления обеспечить возводимые новостройки социальными объектами, зонами отдыха, парковками и подъездными дорогами
Принятие предложений гарантирует, что решение проблем города не будет перекладываться на плечи его жителей. Застройщик будет работать в интересах горожан, а не максимально эксплуатировать городскую площадь точечной застройкой.
Коммунальные системы и улицы города обновятся за счет тех, кто хочет и должен строить грамотно, учитывая правила и нормы, а не за "откаты".